среда, 12 января 2011 г.

Объяснительная записка, как один из видов творчества.

Одним из документов которые приходиться читать и писать прорабу это объяснительная записка.

 Объяснительная записка - это документ, объясняющий причины какого-либо действия, факта, происшествия. Ее может составлять любой работник организации в адрес вышестоящего должностного лица. В основном объяснительные пишутся по факту совершения дисциплинарного проступка, а наличие такой записки является непременным требованием для наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания (ст. 193 ТК РФ). Объяснительную записку работник чаще всего пишет от руки и в свободной форме, но нередко в организациях используются и специальные бланки.
 Пример написания объяснительной записки:

 Отдел продаж
Генеральному директору ЗАО "Прораб_ Анд"
М.Г. Мирцеву

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
25 марта 2010 г. N 2/12
Об отсутствии на рабочем месте
20 ноября 2009 г. я отсутствовал на рабочем месте с 14.00 до 16.00 в связи с необходимостью навестить жену в больнице.
Поскольку начальника отдела продаж Свекова Н.Н. в 14.00 не было на месте, я не мог уведомить его о причине своего отсутствия и попросил об этом секретаря Маршину А.О. Считаю, что правил внутреннего трудового распорядка я не нарушал, так как отсутствовал на работе по уважительной причине и в течение непродолжительного времени.
Экспедитор подпись И.И. Елисеев
(первоисточник http://www.bizneshaus.ru/slujebnay.html )

Как видите из само го определения пояснительной записки, она пишется в основном при прогулах, опозданиях, преждевременном уходе с рабочего места, появление на работе в нетрезвом виде и т.п. А как сами понимаете народ наш во- первых очень  "дисциплинированный", во-вторых совсем без "фантазии" не чего придумать не может по поводу своего правонарушения. Если объединить эти два начала, разрушительное и созидательное, то получится гремучая смесь, которая выплескивается в поистине народное творчество – специфический жанр, именуемый «Объяснительная записка».
Далее приведу ряд курьезных объяснительных записок, (некоторые взяты из интернета, есть из собственной практики)
Примеры объяснительных записок 

Я, прораб Сидоров И.П., сдавал приемочной комиссии
построенный нашим СМУ новый 9-этажный дом. Дом был принят с оценкой
"хорошо", но с замечением: нужно снести старую халупу во дворе,
очистить место под детскую площадку. Я поручил рабочим подогнать компрессор и
отбойными молотками развалить постройку. Через полчаса рабочие доложили, что у
отбойных молотков полопались наконечники, а запасных нет. Тогда я послал
бульдозериста, но скоро бульдозерист вернулся, сказал, что лопнула лопата и
полетела муфта сцепления. Посланный мной экскаватор тоже не справился: лопнула
чугунная баба и оборвался трос. Пользуясь личными связями, я попросил знакомого
подрывника эту халупу аккуратно подорвать. Однако, после взрыва обрушилась
новая 9-этажка, а со строения осыпалась штукатурка, под которой нашли табличку
с надписью:"Сию часовню делал холоп Ванька Хлюстов дрянно и ленно, за что
был бит плетьми".

Я, ИмяФамилия, опоздал сегодня на работу по причине того,что
обычно смотрю по утрам мультфильм "Черепашки-ниндзя"по ТВ-3 ровно в
7.45 до 8.05 и потом выдвигаюсь на работу, при этом никогда не опаздываю.
Сегодня проклятые телевизионщики запустили вышеуказанный мультфильм только в
8.05, а так как в этой серии должны были раскрыть происхождение Крэнга,
пришлось досмотреть его до конца, в связи с чем опоздание и имело
место.Виноватым себя не считаю.

«Выключил будильник
не приходя в сознание»

Явилась на работу в 13.30, ввиду того, что накануне заснула
в 5.00. Причиной долгого незасыпания стал стресс, полученный в результате
беседы с прорабом по поводу неоперативного выполнения плана сдачи материалов на
май месяц.


Я, Семенов В. Б., не вышел на работу 15 февраля 2000 года в
15.00 в связи с тем, что не мог справиться с головной болью. В таком состоянии
я был недееспособен, поэтому, прежде чем отправиться на работу,
предусмотрительно решил опохмелиться. В процессе участвовал друг детства,
приехавший накануне из Нижнего Новгорода. Признаюсь, что идея отметить его
приезд принадлежала мне. Все-таки 8 лет не виделись.


Я, 5 октября находясь, в командировке, после окончания
работы идя домой, по необъяснимой мне силе, зашел в магазин и купил 1 литр
водки, на подотчетные деньги. Дальше очнулся только через три дня, потратив все
деньги оставленными прорабом на оплату квартиры. Признаю свою вину и обязуюсь
вернуть деньги с зарплаты.


Вчера позвонил на работу сосед и сообщил, что моя теща дала
дуба. Мимо подобного события я не мог пройти без бутылки, не догадавшись о
первоапрельской направленности его провокации.


Опоздал на работу на полчаса, потому что все равно до десяти
ничего делать не буду, мы утром пьем чай, а в меня так много не влезает.


Я опоздал, потому что Вы который месяц не платите вовремя
зарплату!


Будете возмущаться, я вообще уволюсь!


Если я напишу в этой объяснительной, почему пришел на работу
пьяный, получится большая книга.

Опоздала на работу потому, что утром перелазила через мужа и немного задержалась..

Вот небольшие примеры объяснительных записок, далее буду обязательно добавлять новые шедевры народного творчества.

Андрей Прораб.


Все статьи
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий