воскресенье, 3 января 2016 г.

ФЗ-44 коррупцию не убил а поднял на новый уровень

С 1 января 2014 года вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

который заменил  Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"




Цели Федерального закона № 44-ФЗ 

  • Внедрение системного подхода в сферу планирования и осуществления закупок.
  • Обеспечение гласности и прозрачности сферы закупок.
  • Предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. 



Основной получения государственных контрактов во многих странах является не аукцион (условия победы наименьшая цена), а конкурс когда не только наименьшая цена решает все, но и деловая репутация подрячика решает большую роль.


 Но Россия особенная страна, с историческими традициями коррупции. И из хорошего начинания получилось "Как всегда". 
Расплывчатое применение разных видов закупок уже заложено в законе:
В статья 48. "Проведение открытого конкурса"  в пункте 2. говориться "Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56,5759728384 и 93 настоящего Федерального закона."  А статья 59 "Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" описывает когда заказчик может применить форму закупки электронный аукцион. 
Пункт 2. гласит :"Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку."



Все вроде бы ясно и прозрачно если бы в этой статье не было следующего пунктаПункт 3. "Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные  в части 2 настоящей статьи перечни."Таким образом при помощи аукциона можно проводить любые закупки. И вся идея закона ФЗ-44 о привлечении квалифицированных и с хорошей деловой репутацией фирм просто пыль.

 И еще один момент прописанный в статье 48 Пункт 3 гласит. "Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию." 


Т.е. заказчик может свободно составить документацию, внести в нее те условия под которые подходит "удобный"  поставщик. И это определено в нормативном документе.Этим очень хорошо пользуются заказчики (чиновники ) разного уровня, особенно это печально в строительной сфере. Качество работ, сроки и надежность материалов все под срывом.Многие фирмы просто загнулись и обанкротились, а недобросовестные наоборот жируют на костях.В следующих статьях постараюсь раскрыть некоторые схемы которыми пользуются заказчики.А пока на сегодня у меня ВСЁЁЁ!!!!
Андрей Прораб. ВСЕ СТАТЬИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий